Специалисты ЦАГИ работают над новым воздушным винтом для малой авиации

0 0

Специалисты ЦАГИ работают над новым воздушным винтом для малой авиации

Одним из ключевых направлений развития гражданской авиационной отрасли в России является региональная авиация, будущие самолеты для которой должны отличаться экономичностью, безопасностью, экологичностью и скоростью. Одной из организаций, специалисты которых активно работают в этом направлении, является ЦАГИ им.Жуковского.

Если точнее, к разработке проектов воздушных судов этого класса привлечены инженеры Центра комплексной интеграции технологий, ведущие работы по программе НИР с названием «MANGo», а воздушными винтами занимаются специалисты отдела аэродинамики силовых установок того же ЦАГИ.

Ранее они создали перспективную аэродинамическую компоновку под шестилопастные винты, взяв за основу аэродинамические профили турбовинтовых двигателей для будущих самолетов с пассажировместимостью до 20 человек.

Особенностью данной разработки стала ее увязка на начальном этапе со спецификациями двигателей, рассчитанных на скорость до 450 км/ч, дальность до 1500 км и ВПП длиной не более 650 метров.

Следующим этапом стало проектирование, изготовление и испытания модели соответствующего винта, для которого специалисты ЦАГИ уже определили основные характеристики с коэффициентами мощности и тяги, а также его КПД при крейсерском полете с числами Маха от 0,36 до 0,4.

Проведенные эксперименты подтвердили, что спроектированный в ЦАГИ винт для перспективных моделей самолетов региональной авиации имеет высокий КПД — порядка 90%, что подразумевает эффективность использования мощности двигателя и, соответственно, экономичность самолета при эксплуатации.

Специалисты ЦАГИ работают над новым воздушным винтом для малой авиации

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

17 − 4 =