Прощаемся с российскими кроссоверами XCITE X-Cross 7 (Chery Tiggo 7 Pro), так и не познакомившись? США ввели санкции против НАМИ, Aurus и «Лада Авто Холдинг»
Американские санкции против АвтоВАЗа могли стать причиной прекращения сборки Lada X-Cross 5 в Санкт-Петербурге, сейчас история повторяется
США ввели новые санкции против в России: в обширном перечне компаний, попавших под ограничения, оказался и ФГУП НАМИ, подведомственный Минпромторгу. Именно НАМИ сейчас является держателем акций «Автозавода Санкт-Петербург», на котором запустили сборку кроссоверов XCITE X-Cross 7 (они же Chery Tiggo 7 Pro). Но санкции могут сильно помешать работе завода или вовсе остановить деятельность предприятия.
XCITE X-Cross 7. Изображение: Kolesa.ru
Так уже было в прошлом году, когда США ввели санкции против АвтоВАЗа, который на тот момент владел заводом в Санкт-Петербурге. Тогда на предприятии должны были собирать кроссоверы Lada X-Cross 5 (FAW Bestune T77), но из этого ничего не вышло. АвтоВАЗу даже пришлось дистанцироваться от деятельности предприятия, площадку переименовали из «Lada Санкт-Петербург» в «Автозавод Санкт-Петербург», несколько месяцев спустя АвтоВАЗ подтвердил передачу акций предприятия НАМИ.
«В этой связи не совсем понятна дальнейшая судьба «Автозавода Санкт-Петербург» (бывший Nissan), акции которого, как сообщалось, были переданы НАМИ. Похоже, акции придется перекладывать в какой-то другой государственный карман, который ещё не под санкциями, чтобы «Автозавод Санкт-Петербург» мог свободно работать с внешними партнерами», — прокомментировал ситуацию Максим Кадаков, главный редактор «За рулем».
НАМИ — не единственное предприятие российского автопрома, в отношении которого ввели новые санкции. Под ограничения попали также Aurus, ООО «Лада Авто Холдинг» (материнская компания АвтоВАЗа) и АО «ОЭЗ ППТ Алабуга» (управляющая компания Особой экономической зоны в Елабуге).