Adobe разработала материал для одежды, способный менять узор в реальном времени
На выставке MAX компания Adobe показала один из первых действующих концептов технологии «Project Primrose». Она направлена на создание аналогов тканевых материалов с динамическим внешним видом. Созданные из таких материалов предметы могут менять цвет и узор на поверхности в реальном времени.
Для презентации новинки было изготовлено подобие платья, в котором на сцену вышла член команды разработчиков футуристического материала Кирстен Дирк. Конструкция состоит из основы, на которой закреплены небольшие пластинки, параметры отражения и рассеивания света которых можно регулировать. Это позволяет при помощи программ Adobe выстраивать из темных и светлых участков различные несложные узоры, как если бы это было полотно из ламп или простейших дисплеев.
Материал не работает без внешнего источника света, так как сам не светится – это сделано для минимизации энергопотребления. Количество доступных оттенков также ограничено. Зато такой материал может служить импровизированным экраном — например, для отображения простой анимации. Это свойство может найти применение в дизайне интерьеров, в военном деле для маскировки объектов, в рекламе и декоре различных помещений.