Первый этап – с водителем-испытателем
Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление об установлении экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных трамваев на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщила пресс-служба Минэкономразвития России.
Иллюстрация: Дептранс Москвы
Проект предусматривает эксплуатацию беспилотных трамваев в городской среде, специальные программы подготовки водителей-испытателей и операторов, регулярное техническое обслуживание, диагностику в режиме реального времени, различные меры по обеспечению безопасности движения.
Срок действия ЭПР составляет три года, он устанавливается на территориях Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в рамках первого этапа эксперимента общий пробег трамваев должен составить не менее 3 тысяч км или 150 часов эксплуатации. Далее мониторинг движения транспортного средства будет осуществляться оператором, а трамвай — перевозить пассажиров полностью автономно.
Заместитель министра экономического развития России Максим Колесников пояснил:
Ключевое условие, которое мы ставим участникам, — это безопасность проведения эксперимента, поэтому выход беспилотных трамваев на маршрут на первом этапе будет обязательно сопровождаться водителем-испытателем.
Заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов пояснил, что ЭПР поможет безопасно и быстро запустить первый в России беспилотный трамвай для поездок с пассажирами.
Максим Ликсутов рассказал:
Москва впервые в России инициировала принятие ЭПР для внедрения беспилотного городского транспорта. Особый режим позволит полноценно протестировать и запустить первый в стране беспилотный трамвай для поездок с пассажирами. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина уже в сентябре начнем приглашать горожан к тестовым поездкам. Машина сама будет управлять движением, а водитель — страховать ее действия. До конца 2025 года планируем запустить полностью беспилотный трамвай с оператором для перевозок пассажиров.