Терещенко Роман Викторович: инновационные проекты

Инновации должны быть частью повседневной стратегии современного бизнесмена. В этом уверен бизнес-аналитик и эксперт Терещенко Роман Викторович. В условиях жесткой конкуренции и нестабильного рынка, способность компании внедрять новые идеи и подходы становится ключевым фактором её выживания и процветания. Исходя из актуальности вопроса, эксперт предлагает рассмотреть, что такое бизнес-инновации, почему они важны, и как их успешно применять.

Роман Терещенко: бизнес-инновации как путь к успеху

Эксперт объясняет, что бизнес-инновации – это процесс внедрения новых идей, методов, продуктов или услуг, которые значительно улучшают деятельность компании. Терещенко Роман Викторович называет перечень преимуществ, которые могут принести инновации для вашего бизнеса:

  • Конкурентное преимущество. Инновации помогают создавать уникальные продукты и услуги, выделяющие вашу компанию среди конкурентов. Более 80% компаний, которые пошли по пути полной цифровизации, считают инновации своей сильной стороной.

  • Удовлетворение потребностей клиентов: 65% быстроразвивающихся компаний сотрудничают с клиентами при разработке инноваций. Такой подход помогает привлечь их внимание и удержать.

  • Стимулирование роста. Инновации помогают выявлять и использовать новые возможности, диверсифицировать доходы и выходить на новые рынки.

  • Повышение эффективности и производительности: новые технологии и оптимизация процессов приводят к увеличению производительности.

– Следует подчеркнуть, что внедрение инноваций порождает в бизнесмене готовность к изменениям трендовых тенденций и рыночных условий, – рассказывает Роман Терещенко. – Подобная благоприятная бизнес-среда в компании повышает удовлетворенность сотрудников работой, которую они не собираются менять. С такой командой компания точно будет готова к преодолению всех экономических испытаний, развитию и движению вперед.

Инновации: как маленькие улучшения и большие прорывы меняют мир – Роман Терещенко

Не все инновационные процессы одинаковы. Бизнес-аналитик говорит, что они могут проявляться в различных формах. Роман Терещенко предлагает рассмотреть несколько наиболее распространенных примеров того, как компании с мировым именем много лет остаются на плаву и не выпускают из виду новинки отрасли своей деятельности.

  • Постепенные инновации представляют собой небольшие, но постоянные улучшения существующих продуктов, услуг или процессов. Такие изменения приводят к повышению ценности уже существующего продукта. Компания Gillette является ярким примером такого подхода. Несмотря на редкие кардинальные изменения продукции, компания постоянно ищет способы улучшения своих бритв. Каждое небольшое усовершенствование продукта, например, переход от модели Mach3 к Fusion, повышает качество бритья и увеличивает доход компании.

– Кроме постепенного внедрения новинок в ваш бизнес, есть еще радикальные инновации, которые создают новые рынки, кардинально изменяют существующие. Он более заметны, рискованные, но и потенциально более прибыльные. Примером таковых можно назвать выпуск Apple iPhone в 2007 году. iPhone сочетал в себе три уникальных продукта: мобильный телефон, iPod с сенсорным экраном и портативное устройство для доступа к интернету, – объясняет Терещенко Роман Викторович.

Сегодня более 1,2 млрд людей во всем мире владеют iPhone, что свидетельствует о глобальном влиянии радикальной инновации на рынок.

Роман Терещенко: о трансформации идей и прорыве новых технологий

Продолжая тему, эксперт рассказывает, что наряду с радикальными есть подрывные инновации, которые меняют правила игры. Они создают новые рынки, вытесняя существующие структуры создания стоимости. В отличие от традиционных улучшений, подрывные инновации разрушают стереотипы.

Ярким примером такого вида новшеств Роман Терещенко называет Netflix. Эксперт отмечает, что Netflix произвела настоящую революцию, когда трансформировала свой бизнес. В те времена люди получали DVD-диски по почте или арендовали их в местных видеопрокатах. Все изменилось, когда Netflix запустила потоковую онлайн-платформу. По прогнозам, рынок потокового видео превысит $100 млрд в ближайшие пять лет, что подтверждает успех и подрывной характер этой инновации.

Еще один вид инноваций носит название архитектурные. Бизнес-аналитик отмечает, что они «переупаковывают» существующие решения для удовлетворения новых потребностей аудитории.

Удачным примером такого типа инноваций служит прорыв Apple Watch. Несмотря на то, что умные часы существовали и ранее, сентябрь 2014 года стал поворотным моментом, когда Apple представила свою первую модификацию – Apple Watch. С момента появления Apple Watch обогнали таких гигантов часовой индустрии, как Rolex. Эти часы представляют собой пример архитектурной инновации, объединяя существующие технологии смартфонов в новом формате, – комментирует Терещенко Роман Викторович.

Эксперт считает, что перечисленные примеры хорошо демонстрируют, как компании могут использовать различные виды инноваций для достижения успеха и долгосрочного лидерства на рынке. В бизнесе главное – не стоять на месте. А постоянное движение и развитие обязательно приведут к успеху.

Источник

Comments (0)
Add Comment