Международная фастфуд-сеть из США Wendy’s объявила о запуске пилотного проекта в Коламбусе, Огайо, по замене людей на должности приемщиков заказов системой на основе искусственного интеллекта. Ее задачей будет общение с клиентами, получение от них заказов и передача их исполнителям. Планируется, что система сможет разгрузить сотрудников и снизить уровень стресса от контактов с капризными покупателями, а также даст возможность работникам сосредоточиться на качестве подаваемой еды.
Чатбот для Wendy’s был создан в сотрудничестве с Google, он построен на платформе Vertex, которая использует большую языковую модель. Сама система получила название FreshAI, ее специализация – ведение диалогов с клиентами. Для этого ИИ обучили описанию всех пунктов в меню, а также наиболее популярных видов фаст-фуда, включая их жаргонные названия. ИИ может отвечать на вопросы по заказам и даже поддерживать подобие беседы в рамках общих инструкций для сотрудников.
ИИ уже прошел обучение в действующих торговых точках Wendy’s, он знает правила работы персонала и умеет взаимодействовать с людьми-работниками. При обучении ИИ было учтено, что 80 % клиентов не посещают ресторан лично, а заказывают еду через окошко, к которому подъезжают на автомобиле.