Как показывает практика, при правильном использовании роботов на конвейере у них раскрывается мощный потенциал. Но большинство промышленных роботов все еще не способны корректировать свои движения, поэтому каждый, кто окажется у них на пути, рискует получить травму. Примером того, как могут ладить люди и роботы, стал автомобильный завод компании Ford в Кельне, нашедший решение проблемы.
Роботы здесь используются для монтажа амортизаторов в Ford Fiesta. Они устанавливают тяжелые детали, после чего рабочий-сборщик закрепляет их одним нажатием кнопки. Роботы ведут себя исключительно скромно, когда дело касается совместной работы с людьми. Если возникает опасность получения травмы руки, датчик обнаруживает причину и все механизмы моментально останавливаются.
Система предаварийной остановки — одна из многих систем, которая делает взаимодействие робота и человека более безопасным. Ученые Института Макса Планка в настоящее время разрабатывают софт-привод, позволяющий осуществлять безопасный производственный обмен между роботом и человеком.
Параллельно их коллеги из Массачусетского технологического института используют так называемые кросс-тренинги. Суть их заключается в том, что роботы и люди поочередно со стороны наблюдают друг за другом и оценивают качество работы. В дальнейшем это позволяет организовать производственный процесс более эффективно.