Все артисты с аудиторией до 5 тысяч слушателей в месяц могут попасть в «Нитро»
Команда Яндекса объявила о запуске новой полезной технологии в фирменном музыкальном сервисе. Она называется «Нитро» и призвана помочь найти первых слушателей и попасть в рекомендации сервиса «Яндекс Музыка». Тесты технологии показали, что за неделю она позволяет артистам увеличить количество прослушиваний в десятки раз.
Сгенерировано нейросетью Dall-E
Технология «Нитро» доступна в сервисе «Яндекс Музыка» исполнителям с аудиторией до 5 тысяч слушателей в месяц. «Нитро» позволяет составлять рекомендации не только по реакции пользователей на треки, но и по схожести композиций. Нейросетевая технология анализирует звучание композиции и создаёт её аудиовектор — визуальное изображение звука. Затем алгоритмы подбирают для трека слушателей, которым нравится музыка с похожим аудиовектором, — и сервис рекомендует композицию этим людям.
Иллюстрация: Яндекс
В «Яндекс Музыка» начали тестировать «Нитро» прошлой осенью, и за это время технология помогла найти аудиторию более 600 артистам. Благодаря «Нитро» количество прослушиваний треков этих исполнителей за неделю в среднем увеличилось на сервисе в 22 раза по сравнению с неделей раньше, когда технология не использовалась.
Сейчас команда «Яндекс Музыки» учитывает «Нитро» при планировании редакционных рекомендаций. В будущем рейтинг самых популярных артистов по результатам «Нитро» появится на сервисе для музыкантов BandLink.
Иллюстрация: Яндекс
Все артисты с аудиторией до 5 тысяч слушателей в месяц могут попасть в «Нитро». Для этого нужно разместить трек на сервисе и отправить его с помощью обновленного инструмента «Питчинг в Яндекс Музыке». Он доступен в BandLink артистам и менеджерам, верифицированным на площадке. «Яндекс Музыка» подберет для каждого нового релиза первых слушателей. Если они положительно реагируют — например, ставят «лайки» и дослушивают до конца, — то композиция может попасть в «Нитро», чтобы сервис порекомендовал ее ещё большей аудитории.